ХАЛЯВА И БОНУСЫ В ИНТЕРНЕТЕ ...... а также ЮМОР АВТО от ДИМЫЧА T.!.Четверг, 25.04.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [21]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Все подрят » Мои статьи

HYUNDAI STAREX, SSANG YONG ISTANA. БЛИЗКИЕ И ДАЛЕКИЕ
ТАКИЕ БЛИЗКИЕ И ТАКИЕ ДАЛЕКИЕ
"ХЁНДЭ-СТАРЕКС" HYUNDAI STAREX
"Хёндэ-Старекс" появился в 1997 году. Оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 л с впрыском или карбюратором, а также дизельным - 2,6 л. Выпускается с короткой и длинной базой и вмещает от
6 до 12 человек.

"САНЬЁН-ИСТАНА" SSANG YONG Istana
"Саньён-Истана" выпускается с 1995 года. Двигатели дизельные объемом 2,9 и 2,3 л. Коробка передач механическая. Количество мест - от 6 до 12.

 

Два симпатичных "корейца" привлекли наше внимание не случайно. Микроавтобусы все больше входят в моду, все больше предлагают их на продажу в России. А значит, есть прямой смысл познакомиться с новичками на нашем рынке и составить о них представление.
"Саньён-Истана" и "Хёндэ-Старекс" изготовлены в Южной Корее, предназначены для внутреннего рынка и уже в базовой заводской комплектации содержат такие приятные "мелочи", как электростеклоподъемники, два отопителя и кондиционера - для водителя и сидящего впереди пассажира и обитателей основного салона, центральный замок, колеса из легкого сплава, стереомагнитолу, тонированные стекла...
Таких автомобилей становится все больше на дорогах нашего Приморья и Дальнего Востока. Согласитесь, выгоднее купить машину, привезенную из Южной Кореи, скажем, годовалую с пробегом менее 10 000 км за $18 тысяч (с таможенной пошлиной), чем новую, для европейского рынка, в более бедной комплектации и по цене как минимум на десять тысяч долларов дороже.
Оба "корейца" имеют братьев, почти близнецов. "Истана" - не что иное, как измененный, округлившийся "Мерседес-100D", выпускаемый по лицензии (германскому концерну, кстати, принадлежит часть акций компании "Саньён"), а "Хёндэ-Старекс" почти в такой же мере похож на японский " Мицубиси Спейс Гир".

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
У автомобилей, предоставленных нам для знакомства, есть определенное сходство. Оба - четырехдверные: две передние распашные, боковая сдвижная, задняя открывается вверх; оба - 12-местные, оснащены рядным продольно расположенным дизелем; оба - с независимой передней подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами и зависимой задней, в виде неразрезной балки на рессорах. Снаряженная масса "Истаны" - ровно две тонны, "Старекса" чуть меньше - 1925 кг.
Основное же отличие заключается в том, что у "Истаны" передний привод, в то время как "Старекс" - автомобиль классической компоновки с ведущими задними колесами. Особенности трансмиссии предопределили расположение двигателя относительно передней оси. В первом случае он размещен в переднем свесе и доступ к нему сверху открывается из салона, для чего необходимо снять укрывающий его кожух между передними сиденьями. Во втором - над передней осью, как на большинстве заднеприводных легковых автомобилей капотной компоновки. Кроме того, "Саньён" - автомобиль рамной конструкции, "Хёндэ" - с несущим кузовом.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Сиденье водителя "Истаны" размещено в буквальном смысле слова над передним колесом и расположено довольно высоко над землей. Забираться в кабину не очень-то удобно. Кресло вполне комфортабельно для человека как невысокого, так и рослого, хотя имеет только две регулировки - продольную и наклона спинки. В остальном обстановка, как говорится, спартанская. Справа жизненное пространство ограничивает кожух двигателя, слева - дверь. Тесновато.

Комбинация приборов со стрелочными тахометром, спидометром, указателями температуры воды и запаса топлива лаконична, а приборы легко читаемы. Под левой рукой на подлокотнике расположены клавиши управления электростеклоподъемниками передних дверей. Справа в середине передней панели - магнитола, часы, кнопки включения кондиционера, отопителя, освещения салона. Все под руками, очень удобно.
Подобным образом расположены основные органы управления и приборы "Хёндэ-Старекс". Однако передняя панель с плавной линией обвода комбинации приборов и центральной консоли выглядит куда элегантнее. На подлокотнике двери, кроме клавиш управления стеклоподъемниками, находятся кнопки электропривода регулировки боковых зеркал заднего вида. Очень полезная вещь - не надо привлекать к этой процедуре случайных прохожих или по нескольку раз выпрыгивать из кабины, пока не найдешь нужное положение правого зеркала. Конструкторы "Старекса" словно напоминают водителю, что он за рулем легкового автомобиля. Ветровое стекло сильно наклонено. Руль регулируется по высоте, как и верхняя точка крепления ремня безопасности. На водительском кресле - регулируемый поясничный подпор. Посадку в автомобиль облегчает удобная ступенька, выполненная в полу кузова. Водитель и передний пассажир не разделены, как на "Истане", кожухом двигателя.

В САЛОНЕ
Салон "Истаны" просторен и, главное, приспособлен для трансформаций, сиденья первого ряда в пассажирском отсеке можно поворачивать хоть на 180°, организовав своеобразное купе, где позволено общаться, сидя лицом друг к другу. Откинув спинки, можно устроить спальные места.
Внутри "Хёндэ" потеснее, трансформация салона не предусмотрена. Спинки сидений до конца не откидываются, упираются в подушки кресел, находящихся позади. Спать на таком неровном "ложе" не слишком удобно, но сидеть вполне приятно. Справедливости ради заметим: кроме 12-местной, существуют модификации "Старекса" девяти- и семиместные, где при чуть меньшей базе автомобиля пассажиры будут наслаждаться простором, а разложенные сиденья могут превратить салон в некое "лежбище".
В обеих машинах на левом борту у первого ряда кресел разместилась панель управления отопителем и кондиционером. Задний ряд кресел складывается, освобождая место для багажа. Еще одна приятная деталь - освещение салона на выбор: либо люминесцентным "дневным", либо мягким розоватым светом.

НА ХОДУ
Пятицилиндровый "мерседесовский" дизель "Истаны" 2,9 л мощностью 98 л. с. несколько шумен - это ощущается в салоне. Разгон автомобиля не показался нам резвым. Зато удачная характеристика крутящего момента не побуждает к частому переключению передач. Подвеска "Истаны" без пассажиров чуть жестковата, хотя ни в какое сравнение не идет с "табуреточностью" пустой "Газели". Эластичные опоры, на которых кузов крепится к раме, смягчают толчки и предотвращают вибрацию. Некоторая склонность "Истаны" к продольной раскачке, возникающая на неровностях и при торможении - мотор расположен в переднем свесе, - пропадает при загрузке автомобиля.
Подвеска "Хёндэ" мягче, бесшумно проглатывает неровности. Но крупные выбоины лучше объезжать стороной - удары звучно передаются на несущий кузов. Шум 85-сильного четырехцилиндрового двигателя объемом 2,6 л в салоне ощущается меньше, чем у "Истаны". Вообще, управлять "Хёндэ" - это то же, что и водить легковой автомобиль, тогда как за рулем "Истаны" ощущаешь себя шофером автобуса. Правда, за большую элегантность и комфортабельность "Старексу" приходится расплачиваться: зауженная "корма" не позволяет увидеть в боковые зеркала заднюю часть машины. Капот тоже почти не виден, даже если водитель вплотную придвинется к ветровому стеклу.

При разном освещении цвет автомобилей меняет оттенки.

Рабочее место водителя "Старекса" оформлено более современно, чем у оппонента, зато салон не трансформируется.

Оба автомобиля имеют отменную проходимость, а "Хёндэ-Старекс" с индексом LSD оснащен самоблокирующимся дифференциалом.

"Саньён-Истана"

Общие данные: число мест - 12; снаряженная масса - 2000 кг; полная масса - 2800 кг; максимальная скорость - 135 км/ч; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 10,8 и 16,8 л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 4890; ширина - 1855; высота - 2000; база - 2455; колея спереди/сзади - 1520/1530; радиус поворота - 6,1 м. Двигатель: пятицилиндровый рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2874 смз; длина цилиндра и ход поршня - 89х92,4 мм; степень сжатия - 22; мощность - 72 кВт/98 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 196 Н.м при 2400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая. Подвеска: передняя - независимая торсионная с поперечными рычагами; задняя - неразрезная балка на продольных рессорах. Тормоза: гидравлические с усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 195/75R16.

Большая вместимость,
разнообразная
трансформация салона.

Шумный двигатель,
тесное место водителя.

"Хёндэ-Старекс"

Общие данные: число мест - 12; снаряженная масса - 1925 кг; полная масса - 2460 кг; максимальная скорость - 149 км/ч; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9 и 14 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 5035; ширина - 1820; высота - 1965; база - 3060; колея спереди/сзади - 1570/1545; радиус поворота - 6 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2607 смз; длина цилиндра и ход поршня - 93,4х95 мм; степень сжатия - 21,1; мощность - 63 кВт/85 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 170 Н.м при 2200 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; редуктор моста с самоблокирующимся дифференциалом; коробка передач - механическая пятиступенчатая. Подвеска: передняя - независимая с поперечными рычагами; задняя - неразрезная балка на продольных рессорах. Тормоза: гидравлические с усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 205/70R15.

Удобное место водителя,
элегантная внешность.

Плохая обзорность сзади,
водителю не виден капот.


Несмотря на одинаковую пассажировместимость, близкие габаритные размеры, массу и мощность двигателей, автомобили принципиально различны. "Старекс", по сути, мини-вэн-"переросток". Имея длину чуть более 5 метров, он достиг той границы, что разделяет легковые автомобили и автобусы, но не пересек ее. На нем хорошо отправляться с семьей в путешествие или на пикник и в то же время незазорно подъехать вечером к театру. В рабочие же дни можно совершать служебные поездки.
Другое дело - "Истана". Несмотря на приятную внешность и отменный комфорт, это типичный автобус служебного назначения. Идеален для перевозки сотрудников фирмы, встреч делегаций или доставки объемного багажа в аэропорты, на вокзалы. Сняв часть сидений, в нем можно перевозить довольно громоздкие грузы. В широченную заднюю дверь "Истаны" входит даже европоддон. Правда, руководителю фирмы лучше нанять на работу водителя. Выпрыгивать самому из-за руля автобуса у дверей офиса - несолидно.

Категория: Мои статьи | Добавил: Димыч (05.05.2007) | Автор: Дмитрий Сергеевич E W
Просмотров: 4499 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Гитара. Лучшее

  • Это Интересно !!!

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024